понедельник, 23 мая 2016 г.

ММБ-2016. Весна. Калиство-Арсаки.

Предыдущий ммб пропустил, по каким то причинам. Уже и не помню.
Каждый раз перед стартом ммб, у меня начинается эдакий счастливый мандраж, предвкушение «праздника жизни», какая то своя особенная эйфория. Почему? Не знаю. Наверно хорошие воспоминания, приятных моментов глушат негатив.

В этот раз я пошел один. Товарищи планировавшие участвовать отвалились, кто по здоровью, у кого-то другие планы.
И как всегда за неделю до старта в голове всплывает множество идей самоделок. В этот раз я немного модифицировал свой рюкзак. Получилось удачно.
Прочитав собственные записи, предыдущих лет сделал полезные выводы. Отказался от некоторого лишнего снаряжения, взял еды поменьше. В итоге, получился довольно легкий рюкзак, легче, чем раньше.
На старте рюкзак весил 9100г.
Это с 2л воды. Все равно были лишние вещи. Укрытие было рассчитано на двоих. Кан - тоже.
Надо сшить бивик/внутрянку на одного. Или вообще однослойную палатку. Вместо кана, литровую консервную банку. Плюс миска из пакета  TetraPack. Нужно тщательнее собирать рюкзак, иначе непонятно, откуда набегают пару кг веса в рюкзаке.
Вышел из электрички, уже стемнело. На улице свежо! Решил сразу одеть гамаши, заодно одеть анорак. Народ проходит мимо, тут меня окликнул Колесников Илья.
Он был с двумя девушками из ТК ВЕСТРА. Дошли вместе до старта.
На старте началась тупка. Я стартанул один.
На газопроводе пробежал паровоз бегунов. Кто то направил мне мощный фонарь в лицо и крикнул: «Привет Андрюха». Это был Саша Быков.

Ближе к 12 часам увидел знакомые гамаши и мембранные штаны. Это был Сашов Алексей.
Разговорились и пошли вместе.
Часа в 2 ночи совершили омовение ног в чудесной болотной водице. Ночью было прохладно, пару раз задумывался о перчатках.
К 3 утра оказались на КП12. Был удивлен увидеть на ММБ такого спонсора. Коммерческий турклуб? Как то не вяжется вместе с ммб.

Молодцы конечно, что сделали мост. Брод через речку был бы для многих неожиданностью. Над речкой был густой туман, трава рядом с рекой была вся в изморози.
Шли по кромке поля. На горизонте теплился рассвет. Запомнил время, было 03:15.
Вот и ночь прошла.

В лесу уже совсем светло, но солнца еще нет.
Дошли до смены карт. Тут людно и шумно. Образовалась очередь на сдачу карточек.
Горит костер, но судейского чая нет.

Мы решили сделать чая и немного перекусить. Расположились на солнечной стороне поляны.
Выпил чаю, съел шоколадку, и меня вырубило. Тут же меня будит Алексей, мол вставай.
Начинается этап с загадкой «Близнецы» , посвященный памяти нашего товарища Андрея Зайцева.
Сил от короткого сна не прибавилось, и вскоре меня начинает «рубить». Организм требует сна.
Взяв пару КП этого этапа, я лег поспать на пару часов.
Проснулся, силы восстановились.

Не стал собирать оставшиеся кп этапа, пошел брать то, что отмечено на карте.
Погода сказочная, солнце и ветер. Вокруг все зелено, ароматы цветущих растений.
Зашел на болото, долго кружил в поисках кп. Ноги промочил, а кп не нашел. Оказалось поляной ошибся.
В лесу на судейском кп было указано, что следующее кп Спорт Марафона.
Посмотрел карту, рядом деревня с храмом. Подумал найти магазин и докупить еды. В итоге магазина не нашел. Но храм красивый, и самое главное его не бросили и начинают восстанавливать.

Следующее кп от спорт марафона. Тут взял чистой воды и уже знаменитые апельсины. В этот раз СМ подготовил очень полезный сувенир. Вазелин.
Я тут же сел и намазал ноги. Это наверно спасло их. Ступни были заметно размокшими.
Ноги немного подсохли и я пошел дальше. Разошелся и пошел быстрее.
На пром пришел рано - в 18 часов. И вроде немного слил. Подумал что быстро иду.

Сдал карточку. Увидел схему расположения клубов на поляне. Пошел к своим одноклубникам.
Приятно так посидеть, вместе поржать.

Утром встал поздно, в 6.30. Неспешно собрался и поел. Большинство знакомых уже стартовало.

Облако кп, меня не вдохновило бегать челноком бросив рюкзак. Пару раз меня охватывал восторг и я бежал. На животе прыгала сумка с фотоаппаратом, в рюкзаке громыхала ложка по кану.

Начался линейный этап. Пашни и поля. Под горочку немножко бежал. С таким приподнятом настроением выскочили на КП56 . А тут СПЛАВ.

Поздоровался с Дмитрием Паршиным и Артемом Трифоновым. Судейское мороженное кончилось, оригинальные банданы тоже. Начали раздавать банданы primaloft , взял такую для жены.
Судейский чай (каркаде) обжигал губы, залил в флягу (Nalgen не боится кипятка). Пошел дальше, чаек остывал в боковом кармане рюкзака.
На полях уже не было солнца, погода начала меняться. Мне нравился этот освежающий ветер.
Очень удобно оказалось держать карточку в рукаве, привязав на эластичном шнурке к запястью.

Вот и пред финишное облако КП. Люди бросают рюкзаки и бегают челноком.

Мне кажется это неправильно.

Финишировал в 18 часов с чем то. Достался значок.
Дойдя до платформы(Арсаки) понял, что на 18:32 не успею. На платформе очередь в кассу. Следующая электричка через 20 минут.
В очереди нашел Серегу Прянчикова, затем подтянулись остальные ребята.
Вместе весело доехали до Москвы.

Выводы:
Этот ммб был для меня самым комфортным.
Погода, дистанция, покрытие, температура, отсутствие комаров, легкий рюкзак – все это сделало этот ммб прекрасным.
«Хорошо гуляем»(с).

Высокие мембранные гамаши показали себя великолепно. Модификация рюкзака тоже оказалась удачной.
Однозначно, вазелин - залог здоровья ног в таких условиях.

И самый животрепещущий вопрос, зачем я хожу на ммб?
Ориентирование после толпы лидеров становится весьма условным, появляются набитые азимуты.
Если к этому добавить плохую погоду, разбитые сотнями участников тропинки, то зачем?
Сложно ответить четко.
Наверно, атмосфера ммб. Люди преображаются, чувствуешь общий запал, общее приподнятое настроение, взаимопомощь. Это очень приятно.
Как написал, кто то в жж:
"Приятно по-настоящему оценить простые человеческие радости, глоток воды – когда ты ХОЧЕШЬ пить, лечь на землю – когда ты действительно устал."

Когда на ммб видишь людей 1945-46 года рождения, школьниц (~7 класс) в голубых джинсах и белых носочках, участников с маленькими детьми на руках, понимаешь, что мы стали слишком изнежены.
Город делает нас слабее.

Именно по этому - ммб! Надо бы и ПМБ посетить.

Все фотографии тут.

P.S.
Спасибо оргам за такие удачные фотографии!

Спасибо Константину Шпакову.

КП 56 СПЛАВ. Спасибо Дмитрию Паршину.