понедельник, 27 октября 2014 г.

ММБ 2014 - Морозная осень.

Старт
Традиционный праздник удался. Впечатлений масса.
Немного фотографий и история плачевного эксперимента с ЭВА сапогами.





Прогноз погоды не обманул, организаторы тоже предупреждали о низких температурах, и проблемах с водой на дистанции.

Фонарь Zebralight H600W Mk II
Этот бросок возможно самый холодный за все время.
Ночью с пятницы на субботу было -18. Было нетипично сухо для осени, наверно идеально для бегунов.
Обзвонил товарищей, предложил участие. В итоге участвовали с соседом Ярославом.
Ставили цели:
-взять все=)
-идти без привалов.
В ночь с пятницы на субботу, после того как меня второй раз начало вырубать на ходу, решили поспать пару часов.
        Я предпринял попытку разжечь березовые ветки чтобы подсушить ноги, понял что не горит. натянул кое-как "внутряку". В этот момент Ярослав щелкнул зажигалкой, и я увидел что он уже лежит в бивачном мешке=) Сноровка.
          Я понадеялся на новый пуховый спальник Сивера Ирий -4(764 гр.)
Спал во всей одежде:
-ходовые штаны+штаны полартек100
-теплое термобелье сивера сноуи
-теплое термобелье сивера гавран
-носки шерстяные+носки треккинговые
-шарф труба, шапка
-куртка на прималофт 100г/м
         В итоге я проснулся от холода. Повертелся(градусник показывал -18). Вылез на улицу, развести костер. Рядом храпел Ярослав в черном кульке=)
       Светало. Я прыгал в ледяных сапогах. Завалил сушинку, развел костер и жизнь стала налаживаться. Позже Ярослав тоже проснулся, оказалось проспал.
Он спал в мембранном бивачном мешке, пуховом квилте+синтетический короткий квилт.
Судя по его храпу, ему хорошо спалось:D.
      Считаю что до смены карт соблюдали намеченную концепцию.
Потом меня начали подводить ноги, я начал тормозить. Предложил комраду разделиться, дабы не зарубать его результаты. В районе 12 ночи мы разделились. Я тащил свое тело на пром.финиш и проклинал сапоги и свою неосмотрительность. Ярослав собирал кп. Пару раз пересеклись.
            Дойдя до КП с указанием места пром.финиша у меня лопнула мозоль, я разулся и увидел что "окопная болезнь" доконала мои ноги. Стал думать, понял что не потяну завтрашний день. А до ближайшей станции минимум 20км по дорогам. Решил идти обратно на юг, в Мишеронский. И оттуда автобусом до Шатуры.
          Встал на ночевку, надо просушить волдыри, попить чаю, высушить носки. Сделал нодью. В районе 2 ночи к моему костру подошли какие то хорошие ребятки.
"Можно погреться у твоего костра?"
"Варенные яйца будешь?"
"Ну че по 5капель?"
"А ты первый раз участвуешь?"

ММБ это прежде всего общение. Бросок снимает городские маски с людей. Обнажает натуру, истинные ценности. Ребята участвовали первый раз. Три парня, и девушка. Девушка была замечена еще в эл-ке из за сноубордической куртки. Утром ребята пошли на пром, а я одолжил у них пластырь.
В эту ночь было теплее, по прогнозу в районе -6 и спальник  не подвел и я поспал. Дотащился до Мишеронского, понял что я тут не первый такой.
Делайте выводы, всегда надо быть готовым к худшему.
Позже по дороге домой, уже в эл-ке, позвонил Ярослав и сказал что финишировал.

Про сапоги:
За две неделе до броска, я решил идти в ЭВА сапогах.
Мол "осень же!" Будет мокро и холодно. А производитель обещает что сапоги, как "термос". Ноги останутся сухими и гарантированно теплыми.

Сапоги "Demar Perfect"(EVA) в 46 размере пара весит 900г

На деле оказалось что сапоги хороши для тех кто не потеет(шутка) или для статики - рыбалка, возможно охота, "джиппинг" и так далее где не надо много ходить.
     В моем случае - провал. Стертые ноги. Нога потеет, носок впитывает влагу, потом вкладыш впитывает влагу. Кожа размокает и водяные пузыри. "Окопная болезнь".
Не финишировал. Пройдено 75-80км. Трек позже.
Выйдя из эл-ки, дойдя до старта я думал "как клево в сапогах!".
Позже постояв-потупив над первой картой, я понял ноги отсырели и подмерзают.
За ночь ноги конкретно отсырели, и носки и внутренники. Тепло, пока идешь.

Предыдущий осений ммб я шел в кроссовках и неопрене 5мм и ничего не натер, но простыл.
Только кроссовки, ничто другое не подходит.

Ярослав шел в мембранных носках "дексшел"+шерстяные носки, разок напочил кроссовки, но ноги не промочил. Говорил что все ок, тепло и сухо.

Еда:В этот раз попробовал взять много жиров - 300г сала.
Черный хлеб, домашние овсяно-банановые печенки, сладкое, сахар, соль,чай = 1300г
В итоге гречку на ужин не съел, кашу на завтра тоже съел. Сало хорошо идет на биваке, разогретое на костре. Но как основнео-ходовое лучше орехи и сладкое.
"Мороз и солнце - день чудесный!"






Все фотографии с дистанции в альбоме plus.google.com.

Комментариев нет:

Отправить комментарий