четверг, 29 января 2015 г.

Записки лыжного туриста - Южный Урал

Как мы на Новый Год в поход ходили.
Дневник похода.
Новогодние праздники у нас большие, это отличная возможность сходить в поход на лыжах. В январе световой день короткий, по этому выбор района для похода не особо богат. Мы выбрали Урал. Южный Урал.

Пройденный трек.

Трек на www.gpsies.com.

Группа в количестве восьми человек села в поезд 31 января.
И стала есть.
Поезд на Челябинск. Попутчики оказались соответствующие.
Водка. Укусить колбасу. Спать.
Колбаса падала. Каталась по вагону. Проводница заботливо поднимала игривую закуску. Потом все оказались спортсменами самбистами, сноубодистами . Было корыто красной икры из Владика. Все "кайфовали от нашей темы".
Доехали.

День первый.
Станция "Вязовая" 3 утра по местному.
Трансфер. Приехали к озеру Зюраткуль. Выходим на озеро.
Морозец, снег под ногами хрустит. Все в сонном состояние. На середине озера "наледь", обошли ее. Командир немного вляпался и отчищал мокрый снег с лыж.
Заходим в лес. Близится к рассвету. Мороз крепчает. Биметаллический термометр пророчит -26.
Рассвело. По чьей то лыжне набираем в лес. Встречаем группу из Нижнего Новгорода (вроде), они спускаются с г.Нургуш. Находим их стоянку, с кучей наколотых дров.
Ставим шатер. Обед. Спасть. Ужин. Спать.
Ночью можно было услышать, как ветер гуляет выше зоны леса. До нас он доносился лишь изредка, немного потряхивая тентом палатки.

День второй.
Сегодня мы идем радиально на г.Нургуш.
Погасив купол шатра и закинув в него вещи, мы идем на гору с полупустыми рюкзаками.
Поднявшись выше зоны леса, видимость ухудшается. Порывы ветра напоминают кто тут главный. Не дойдя до вершины, делаем героическое фото с флагом. Разворачиваемся и на спуск. По закону подлости на спуске показывается солнце ) .
Можно сделать пару обзорных фотографий.
Спуск доставляет массу положительных эмоций. На спуске встречаем еще одну группу. Почти все идут на "дровах"(деревянные лыжи). Смотрят на наши лыжи, как на диковину. Спрашивают про камуса. А мы просто на мази. У одного парня замечена "манюня"(запасная лыжа).
Видимо в регионах даже со старыми горными лыжами проблемы.

Третий день.Движемся старыми лесными вырубками в направление хребта Аваляк
Лыжни нет. Тропежка 20-25см. Темп группы выше среднего. Движение затрудняют согнутые под тяжестью снега березы. Опустилась облачность, температура поднялась до -5 днем. Под рюкзаком порой аж жарко.
Выходим на след от бурана. Многие идут в "полосках".
По долине спускаемся к ручью. Лед на ручье проломлен бураном. Ручей не не глубокий, вода чистая - видна россыпь камней на дне ручья. Обедаем рядом с ручьем, воспользовавшись тем что воду не надо топить.
Начинается подъем на хребет. Хвойных деревьев почти нет. Видно тут бушевал хороший ветер и многие помороженные деревья сломаны, метрах в 3-4 от земли. Некоторые осины аккуратно обглоданы зайцем или лосем.
Подошли к подъему. Вяжем "шкирты"(вариация на тем камуса). На покупных камусах у нас один участник. Подъем оказался непродолжительным.
Начинается траверс хребта. Как бы это грандиозно не звучало, но это траверс. Наверху снег не такой глубокий, походе по ним есть наст.
Низкая облачность и безветрие - ранние сумерки. Чудесные картины снежного царства открываются нам.
Приспустившись немного с хребта, заночевала на ровном месте. Чудесным образом нашлась сухая лиственница. Горела отлично, устроили ритуал гигиены лыжного туриста.

День четвертый
В районе 6 утра выходим, только только начинает светать. Все так же безветренно. На хребте все же есть деревья. Дрова для печки можно найти и дальше.
Тут начинается "кино". Показывают рассвет. Впечатляет.
По мере движения вперед , виды все больше поражают. Выходит солнце.
Спуск с хребта очень плавный. Из за этого кажется продолжительным. Лес уже стал густой.
Снег становится гуще. Местами тропить надо выше колена.
В поисках лесной дороги. На генштабе он есть, а в реальности в нас есть направление.
Только к самому вечеру становится ясно что дорога была чуть правее. След бурана 2-3 дневной давности.
Ставим бивак.
Инициативная группа из 2 человек отправляется на разведку. Полная луна. Разведка показывает, что и эта дорога уходит от нашего трека.

День пятый.
Входим в лес. Впереди много завалов.
Очень часто по пути встречает помет лося.
Следы лося смерзлись и по ним куда проще идти. Встречаем пару "лежек" лося. Овальные формы ямы в снегу в которых спал зверь. От его тепла снег немного вытаял.
Наконец выход к "курумнику". Небольшие участки груд камней. Мы на верном пути.
Мы идем к горе Иремель.
Ночуем в лесу. Вокруг высокие деревья.
Но уже к ужину с хребта приходит ветер. На палатку валится снег с веток рядом стоящих деревьев. Весело. Без последствий.
Холодает. Раскочегарить печку так же, как в предыдущий вечер не получается.

День шестой.
Выкатываем на буранку. Наша . Подходит. Но монотонное шагание по буранке не доставляет радости, надо держать лыжи, чтобы ноги не разъезжались. Пару раз проезжали снегоходчики с санями. У них тут бизнес, судя по моделям снегоходов - хорошо идет. Возят на гору горожан. Молодцы. Лучше чем гундеть "работы нет" и проклинать все и все. Ночуем немного отойдя от буранки.

День седьмой.
Рано утро, еще до первых буранов мы выходим к горе. Морозец прихватывает пальцы и носы. Но вроде ветра нет. Хорошо. Подойдя по горы, оставляем рюкзаки и лыжи. Поднявшись по натоптанной тропе между камней, выходим на верх. Гора плоская.
Снизу слышны завывания моторов буранов.
На горе снег запрессован ветров в фирн. Делаем групповое фото на вершине и спускаемся в низ.
Как раз подъезжает первый снегоход.
А мы одеваем лыжи и рюкзаки и катим в сторону хребта Хобуты.
Солнце, мороз, прекрасная видимость. Чудесные виды. Отличная катуха на зафирнованном склоне. Часть команды спускается до первой елки и ждет менее технически подготовленных участников.  Командир ищет буранку, но тут лыжня. Какая то группа пошла вверх на гору.
Мы решили срезать часть трека и спускаться в лес по их лыжне. Веселый спуск в зону леса.
Холодный обед с чаем из термосов.
Лыжня идет через самый бурелом=) Местами на ветках висит рваная мишура.
Наконец мы съезжаем вниз, чудесная лыжня сквозь буреломы закончилась=) Буранка.
В скором времени встаем на бивак.
Второе моё дежурство за этот поход. Шаманю у костра, топлю снег в канах. Остальная группа ставит шатер, заготавливает дрова на печку и на костер. Рождество. Отмечаем красной икрой.

День восьмой.

Вышли в поселок Тюлюк. Посидели в кафе. Встали на почтой у Шамана. По 500р с человека. Хорошие условия. Баня 1500р , не дотопил то ли предбанник холодный.
На следующий день трансфер до ст.Вязовая. Тупка в ожидание ночного поезда.

Поход удался. Маршрут понравился. В отличие от Таганая, были обзорные места. Не было бабок в кросовках, постоянных троп и буранок. Короче не так людно и "попсово".

Не исключаю ошибок в своем дневнике. Надо было сразу после похода писать.

Альбом со всеми фотографиями из похода тут

Список снаряжения и раскладка link docs.google

1. Привет Анддрей!
    Есть ли у тебя шаблонный список снаряжения для зимних/лыжных походов? Если есть и не жалко - поделись..

1. Привет Максим.
      Моё имя пишется с одной буквой Д.
      Сделаю скоро на эту тему пост. Пример списка общественного снаряжения и личного, плюс пример раскладки.

2. Добавил таблицу с личным и общественным снаряжением и раскладку.

3. Спасибо. Переволновался, когда имя писал)

2. Блин, это реально круто! Фотки обалденные!
    Я пока лишь мечтаю о подобном и жалею, что заинтересовался походами и путешествиями так поздно.